муниципальное общеобразовательное учреждение
"Карабихская основная школа"
Ярославского муниципального района

Родителям на заметку


 

Памятка для родителей

  1. Придя в детский сад, не забудь поздороваться.
  2. Приходить необходимо не позднее 8.00, так как в 8.10 начинается утренняя гимнастика. Если хотите что-то сказать воспитателю, то сделать это нужно до 8.00 или после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей, и отвлекать его нельзя. Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребенка и проведите его в группу.
  3. Завтрак с 8.30 до 8.55, опаздывающие ждут обеда.
  4. Одежда ребенка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. В шкафу должны быть маячки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если нужно будет переодеть ребенка.
  5. Обувь должна быть по размеру, удобная на молнии.
  6. Ребенка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если воспитателя настораживает состояние здоровья вашего ребенка, вас могут попросить принести справку с детской поликлиники, либо проконсультироваться с медработником детского сада.
  7. У воспитателя Вы можете узнать консультативные часы педагогов и специалистов ДОУ, записавшись на встречу, специалисты и педагоги готовы ответить на ваши вопросы.
  8. В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон!!! Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребенка, подарите ему цветочек, как настоящему артисту. Обязательна сенная обувь/ бахилы!
  9. Вход на территорию с четвероногим другом категорически запрещен!
  10. В случае болезни ребенка Вам необходимо поставить в известность воспитателя учреждения о причине отсутствия.
  11. Постельное белье стирается 1 раз в неделю, а полотенце меняют по мере загрязнения.
  12. Не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в дошкольных группах. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 5 числа каждого месяца, согласно договору.
  13. Не стесняйтесь предлагать свою помощь!
  14. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка и … педагога.
  15. В дошкольное учреждение СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы, а также жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, косметику и компьютерные игры, и любую ценную игрушку, которую Вам жалко, т.к. ответственность за игрушки воспитатель не несет!
  16. В дошкольных группах детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, не разрешается «давать сдачи», так же как и нападать друг на друга. Это продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
  17. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей с педагогом. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к заместителю директора  по УВР или директору школы.

С уважением и надеждой на сотрудничество
 администрация и коллектив  дошкольных групп МОУ Карабихской ООШ


Правила поведения в детском  саду

  1. Если хочешь играть, попроси разрешения у друга!
  2. Если тебя в игру не принимают, не приставай! Придумай другую игру!
  3. Поиграл, убери игрушки!
  4. Если в одну игру хочется играть 2-3м детям – не спорь, а посчитай по считалочке!
  5. НЕ отбирай, НЕ ломай, НЕ дерись!
  6. Берегите игрушки!
  7. Пришли родители, попроси разрешения пойти домой и попрощайся со всеми!
  8. Если обидели, не кричи, а напомни другу, что нужно попросить прощения!
  9. На занятиях. Один говорит, остальные слушают!
  10. На занятиях. Хочешь ответить подними руку!

Правила поведения на утренниках

  1. Вход в зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды (в холодное время года).
  2. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
  3. Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения администрации дошкольных групп.
  4. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.
  5. Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
  6. Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.
  7. К каждому ребенку приглашается только по одному родителю.
  8. По просьбе воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).
  9. В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей администрация дошкольных групп оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей. Так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия и может привести к срыву проводимого мероприятия.

 


 

Значение режима дня

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом,— обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку. Что уж говорить о питании. Любой диетолог подтвердит, что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Любая деятельность — это ответная реакция на внешний раздражитель, осуществляемая рефлекторно. Она является результатом сложных процессов в коре головного мозга, сопровождается огромной тратой нервной энергии и приводит к утомлению.

У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

Ребенок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не приходит в голову, что можно отказываться идти спать, когда наступило время. Если он в 9 часов вечера лег и не позднее чем через полчаса крепко уснул, то утром его не приходится будить— он сам просыпается бодрым, веселым. У ребенка имеется достаточно времени, чтобы спокойно одеться, и родителям не приходится поторапливать его и выражать недовольство по поводу его медлительности. Днем они не тратят время на многократные приглашения, уговоры сесть за стол или пойти погулять. День в семье начинается и кончается спокойно, все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима, исключены. Вечерние часы родители полностью используют для своих дел.

Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме. В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью. Но дома (у детей как не посещающих, так и посещающих детские сады) он далеко не всегда соблюдается. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомленность, вялость (или, напротив, повышенная возбудимость), малыш склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни…
На протяжении 4 дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет дневного. Но нельзя забывать, что ребенок все еще нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек.

Особенности сна ребенка в большой мере определяются условиями воспитания. Необходимость идти спать порою воспринимается как неприятность, ребенок просит разрешения еще поиграть, посмотреть телевизор. Получив отказ, он в плохом настроении идет умываться, раздеваться, долго возится, не засыпает, а утром его приходится будить, лишая части необходимого отдыха. Систематическое недосыпание отрицательно сказывается на настроении ребенка, приводит к возникновению у него капризов, вредно отражается на состоянии центральной нервной системы. Поэтому столь важно, используя соответствующие педагогические и гигиенические средства, укреплять потребность ребенка во сне, вызывать чувство удовольствия при укладывании, приучать быстро, засыпать без всяких дополнительных воздействий.

Какие же средства способствуют решению этих задач?

Прежде всего, воспитанная еще в раннем детстве привычка выполнять режим. Обычно ребенку хочется как-то завершить то, что он делает (и это можно только приветствовать). Поэтому следует заранее, минут за 10—15, предупредить малыша о том, что скоро нужно ложиться спасть. А когда это время наступит, настаивайте, чтобы ребенок не задерживался. Постепенному переключению от игры ко сну способствует привычка ребенка раздеваться самостоятельно. Уже к трем годам малыш может почти самостоятельно раздеться и аккуратно сложить одежду. На протяжении последующих лет эти навыки совершенствуются.

 


 

10 заповедей родительства

  1. Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или таким как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не думай, что ребёнок твой: он божий.
  3. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может благодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.
  4. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.
  5. Не относись к его проблемам с высока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не меньше, чем твоя. А может быть, и больше. Потому, что у него ещё нет привычки.
  6. Не унижай!
  7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучь – если можешь, и не делаешь.
  8. Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве – для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
  9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  10. Люби своего ребёнка любым: не талантливым, не удачливым, взрослым. Общайся с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.

Игротека в кругу семьи

Уважаемые родители!

Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.
Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

"Только весёлые слова"
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

"Автобиография"
Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.
Например, "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю и становится темно не только в душе:". (Лампочка).
Или: "Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался:" (Пятачок).

"Волшебная цепочка"
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться? Мёд – пчела – боль – красный крест – флаг – страна – Россия – Москва – красная площадь и т. д.

"Слова мячики"
Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

"Антонимы в сказках и фильмах"
Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название – антоним, а дети должны будут угадать истинное название – антоним, а Ребёнок должен будет угадать истинное название Сказки.
Примеры заданий:
"Зелёный платочек" – ("Красная шапочка");
"Мышь в лаптях" – ("Кот в сапогах");
"Рассказ о простой курочке" – ("Сказка о золотой рыбке");
"Знайка в Лунной деревне" – ("Незнайка в Солнечном городе");
"Бэби – короткий носок" – "Пэппи – длинный чулок");
"Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" – ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях");
"Один из Молоково" – "Трое из Простоквашино");
"Крестьянка под тыквой" – ("Принцесса на горошине");
"Деревянный замочек" – ("Золотой ключик");

"Если вдруг"
Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.
Например, Если вдруг на Земле исчезнут: -Все пуговицы;
-Все ножницы;
-Все спички;
-Все учебники или книги и т. д.
Что произойдёт?
Чем это можно заменить?
Ребёнок может ответить: "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д."
Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:

 -Живая вода;
-Цветик-семицветик;
-Сапоги-скороходы;
-Ковёр-самолёт и т. д.

"Подбери слово"
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).

"Кто что умеет делать"
Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).

"Антонимы для загадок"
Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем Взрослый загадывает Ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема "Животные".
Обитает в воде (значит, на суше);
Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);
Хвост очень длинный (значит, короткий);
Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);
Очень любит солёное (значит, сладкое).
Кто это?

"Весёлые рифмы"
Играющие должны подбирать к словам рифмы слово:
Свечка – печка;
Трубы –  губы;
Ракетка – пипетка;
Слон – поклон;
Сапоги – пироги и т. д.

 
© муниципальное общеобразовательное учреждение "Карабихская основная школа" Ярославского муниципального района , 2016 – 2017 Работает на CMS2.edu при поддержке © ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании"
Страница обновлена 24.08.2016