Памятка для родителей
-
Придя в детский сад, не забудь поздороваться.
-
Приходить необходимо не позднее 8.00, так как в 8.10 начинается утренняя гимнастика. Если хотите что-то сказать воспитателю, то сделать это нужно до 8.00 или после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей, и отвлекать его нельзя. Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребенка и проведите его в группу.
-
Завтрак с 8.30 до 8.55, опаздывающие ждут обеда.
-
Одежда ребенка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. В шкафу должны быть маячки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если нужно будет переодеть ребенка.
-
Обувь должна быть по размеру, удобная на молнии.
-
Ребенка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если воспитателя настораживает состояние здоровья вашего ребенка, вас могут попросить принести справку с детской поликлиники, либо проконсультироваться с медработником детского сада.
-
У воспитателя Вы можете узнать консультативные часы педагогов и специалистов ДОУ, записавшись на встречу, специалисты и педагоги готовы ответить на ваши вопросы.
-
В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон!!! Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребенка, подарите ему цветочек, как настоящему артисту. Обязательна сенная обувь/ бахилы!
-
Вход на территорию с четвероногим другом категорически запрещен!
-
В случае болезни ребенка Вам необходимо поставить в известность воспитателя учреждения о причине отсутствия.
-
Постельное белье стирается 1 раз в неделю, а полотенце меняют по мере загрязнения.
-
Не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в дошкольных группах. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 5 числа каждого месяца, согласно договору.
-
Не стесняйтесь предлагать свою помощь!
-
Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка и … педагога.
-
В дошкольное учреждение СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы, а также жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, косметику и компьютерные игры, и любую ценную игрушку, которую Вам жалко, т.к. ответственность за игрушки воспитатель не несет!
-
В дошкольных группах детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, не разрешается «давать сдачи», так же как и нападать друг на друга. Это продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
-
Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей с педагогом. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к заместителю директора по УВР или директору школы.
С уважением и надеждой на сотрудничество
администрация и коллектив дошкольных групп МОУ Карабихской ООШ
Правила поведения в детском саду
-
Если хочешь играть, попроси разрешения у друга!
-
Если тебя в игру не принимают, не приставай! Придумай другую игру!
-
Поиграл, убери игрушки!
-
Если в одну игру хочется играть 2-3м детям – не спорь, а посчитай по считалочке!
-
НЕ отбирай, НЕ ломай, НЕ дерись!
-
Берегите игрушки!
-
Пришли родители, попроси разрешения пойти домой и попрощайся со всеми!
-
Если обидели, не кричи, а напомни другу, что нужно попросить прощения!
-
На занятиях. Один говорит, остальные слушают!
-
На занятиях. Хочешь ответить подними руку!
Правила поведения на утренниках
-
Вход в зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды (в холодное время года).
-
Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
-
Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения администрации дошкольных групп.
-
Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.
-
Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
-
Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.
-
К каждому ребенку приглашается только по одному родителю.
-
По просьбе воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).
-
В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей администрация дошкольных групп оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей. Так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия и может привести к срыву проводимого мероприятия.
Значение режима дня
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом,— обязательное условие правильного воспитания ребенка.
Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку. Что уж говорить о питании. Любой диетолог подтвердит, что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Любая деятельность — это ответная реакция на внешний раздражитель, осуществляемая рефлекторно. Она является результатом сложных процессов в коре головного мозга, сопровождается огромной тратой нервной энергии и приводит к утомлению.
У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.
Ребенок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не приходит в голову, что можно отказываться идти спать, когда наступило время. Если он в 9 часов вечера лег и не позднее чем через полчаса крепко уснул, то утром его не приходится будить— он сам просыпается бодрым, веселым. У ребенка имеется достаточно времени, чтобы спокойно одеться, и родителям не приходится поторапливать его и выражать недовольство по поводу его медлительности. Днем они не тратят время на многократные приглашения, уговоры сесть за стол или пойти погулять. День в семье начинается и кончается спокойно, все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима, исключены. Вечерние часы родители полностью используют для своих дел.
Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме. В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью. Но дома (у детей как не посещающих, так и посещающих детские сады) он далеко не всегда соблюдается. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомленность, вялость (или, напротив, повышенная возбудимость), малыш склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни…
На протяжении 4 дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет дневного. Но нельзя забывать, что ребенок все еще нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек.
Особенности сна ребенка в большой мере определяются условиями воспитания. Необходимость идти спать порою воспринимается как неприятность, ребенок просит разрешения еще поиграть, посмотреть телевизор. Получив отказ, он в плохом настроении идет умываться, раздеваться, долго возится, не засыпает, а утром его приходится будить, лишая части необходимого отдыха. Систематическое недосыпание отрицательно сказывается на настроении ребенка, приводит к возникновению у него капризов, вредно отражается на состоянии центральной нервной системы. Поэтому столь важно, используя соответствующие педагогические и гигиенические средства, укреплять потребность ребенка во сне, вызывать чувство удовольствия при укладывании, приучать быстро, засыпать без всяких дополнительных воздействий.
Какие же средства способствуют решению этих задач?
Прежде всего, воспитанная еще в раннем детстве привычка выполнять режим. Обычно ребенку хочется как-то завершить то, что он делает (и это можно только приветствовать). Поэтому следует заранее, минут за 10—15, предупредить малыша о том, что скоро нужно ложиться спасть. А когда это время наступит, настаивайте, чтобы ребенок не задерживался. Постепенному переключению от игры ко сну способствует привычка ребенка раздеваться самостоятельно. Уже к трем годам малыш может почти самостоятельно раздеться и аккуратно сложить одежду. На протяжении последующих лет эти навыки совершенствуются.
10 заповедей родительства
-
Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или таким как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
-
Не думай, что ребёнок твой: он божий.
-
Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может благодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.
-
Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.
-
Не относись к его проблемам с высока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не меньше, чем твоя. А может быть, и больше. Потому, что у него ещё нет привычки.
-
Не унижай!
-
Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучь – если можешь, и не делаешь.
-
Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве – для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
-
Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
-
Люби своего ребёнка любым: не талантливым, не удачливым, взрослым. Общайся с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.
|
 |
Игротека в кругу семьи
Уважаемые родители!
Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.
Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
"Только весёлые слова"
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).
"Автобиография"
Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.
Например, "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю и становится темно не только в душе:". (Лампочка).
Или: "Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался:" (Пятачок).
"Волшебная цепочка"
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться? Мёд – пчела – боль – красный крест – флаг – страна – Россия – Москва – красная площадь и т. д.
"Слова мячики"
Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.
"Антонимы в сказках и фильмах"
Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название – антоним, а дети должны будут угадать истинное название – антоним, а Ребёнок должен будет угадать истинное название Сказки.
Примеры заданий:
"Зелёный платочек" – ("Красная шапочка");
"Мышь в лаптях" – ("Кот в сапогах");
"Рассказ о простой курочке" – ("Сказка о золотой рыбке");
"Знайка в Лунной деревне" – ("Незнайка в Солнечном городе");
"Бэби – короткий носок" – "Пэппи – длинный чулок");
"Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" – ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях");
"Один из Молоково" – "Трое из Простоквашино");
"Крестьянка под тыквой" – ("Принцесса на горошине");
"Деревянный замочек" – ("Золотой ключик");
"Если вдруг"
Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.
Например, Если вдруг на Земле исчезнут: -Все пуговицы;
-Все ножницы;
-Все спички;
-Все учебники или книги и т. д.
Что произойдёт?
Чем это можно заменить?
Ребёнок может ответить: "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д."
Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:
-Живая вода;
-Цветик-семицветик;
-Сапоги-скороходы;
-Ковёр-самолёт и т. д.
"Подбери слово"
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).
"Кто что умеет делать"
Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).
"Антонимы для загадок"
Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем Взрослый загадывает Ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема "Животные".
Обитает в воде (значит, на суше);
Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);
Хвост очень длинный (значит, короткий);
Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);
Очень любит солёное (значит, сладкое).
Кто это?
"Весёлые рифмы"
Играющие должны подбирать к словам рифмы слово:
Свечка – печка;
Трубы – губы;
Ракетка – пипетка;
Слон – поклон;
Сапоги – пироги и т. д.
|